Расстройства аутистического спектра вариант 8.2

Расстройства аутистического спектра вариант 8.2

На сегодняшний день в Российской Федерации принят Федеральный образовательный стандарт. Современный ФГОС охватывает различный контингент учеников в том числе и учеников с ограниченными возможностями здоровья. Для каждой группы ОВЗ существует свой вариант ФГОС. Не забыли в стандарте и про расстройства аутистического спектра, вариант 8.2 отвечает за обучение детей- аутистов.

Со всеми вариантами Федерального образовательного стандарта вы можете ознакомиться на официальном сайте.

ФГОС 8.2 перегружен формулировками, и сложен для восприятии обывателя, поэтому предлагаю разобраться вместе, как Вариант 8.2. адаптирован под расстройства аутистического спектра.

Не смотря на сложность формулировок стандарт преследует вполне ясную цель. Основная цель Варианта 8.2. — обеспечить ребенку с расстройством аутистического спектра уровень образования сопоставимый с образованием которое получают его сверстники. Основное  отличие варианта 8.2. от обычного школьного маршрута — увеличенные сроки освоения школьной программы.

Eсли ребенок с РАС получал дошкольное образование (детский сад например), то его начальное образование займет 5 лет, т.е. ребенок будет обучаться в первом дополнительном классе, дети не получившие дошкольное образование — 6 лет, т.е. добавляются два дополнительных первых класса.

По содержанию вариант 8.2. практически не отличается от обычной общеобразовательной программы, включает в себя все основные школьные предметы: русский язык, математика мир природы и человека, труд, рисование, физическая культура и.т.д. Однако упор делается на постепенное введения ребенка с расстройством аутистического спектра в сложную социальную среду(школу), поэтапное формирование учебной деятельности, расширение социальных контактов с педагогами и одноклассниками. 

Вариант 8.2. предполагает также блок коррекционно- развивающих занятий, с штатным педагогом-дефектологом, психологом. Другими словами —  к детям с расстройством аутистического спектра, обучающимся по ФГОС вариант 8.2. применяются как общие, так и специальные методы обучения, что позволяет максимально обеспечить их образовательные права.

Вариант ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра предполагает обучение как в специальном образовательном учереждение, а так же обучение в обычной общеобразовательной школе. Для того чтобы принимать учеников и реализовывать вариант 8.2., образовательное учреждение должно иметь службу психолого-педагогического сопровождения . В службу психолого-педагогического сопровождения обязательно входят тьютор — основной педагогический сотрудник который сопровождает ребенка по образовательному маршруту, педагог-дефекторлог, психолог, а также учитель-логопед.

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра — это сложная задача, существуют различные технологии индивидуальных и групповых занятий для детей с аутизмом. Об этих технологиях вы можете прочитать в разделе посвященному обучению детей с РАС. В разделе вы найдете публикации посвященные Прикланому Анализу поведения (ABA) и другим методам обучения детей с РАС.

Artur Taish

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *